Действительно ли сектам нужен халифат? | ЦРО ДУМК

Пятница

19

апреля

10
Шевваль
1445 | 2024
Утр.4:15
Вос.5:40
Обед.12:47
Пол.16:32
Веч.19:43
Ноч.21:09
Времена намазов
Календарь 2024

Намаз

Действительно ли сектам нужен халифат?

Опубликовано:

Ещё в первые годы существования партии Хизбу’т-тахрир (запрещённая в РФ организация) её адепты были воодушевлены навязчивым призывом, то есть прилагали всевозможные усилия, в том числе экстремистские, для его донесения. Такая активность, конечно, не оставила без внимания руководство различных стран, и практически сразу же во многих из них идеология партии и её деятельность были запрещены на законодательном уровне. Подобный запрет «вдохновил» молодых идейных адептов на «колоссальные подвиги», повлекшие за собой серию арестов. Да и в своей литературе хизбуттахрировцы «жертву за Ислам» соотносят практически к своей политической доктрине, способной, по их мнению, осчастливить мусульман. Но какое может быть счастье в арестах? Одни лишь переживания и скитания родных и близких людей.
Подобные притеснения и аресты позволяют адептам хизба предполагать, что Аллах приблизит их халифат, то есть, видя все их мучения и жертвы, их цель с помощью Аллаха должна быть достигнута. Но что они делают для достижения цели? Для этого, с подачи руководства, они формируют некую маргинальную оппозицию в исламской среде, которая будет действовать наперекор авторитетным мнениям и решениям образованных богословов, дабы показать некомпетентность выполняемой ими работы по просвещению мусульман. Критика, оскорбления, клевета, предположения, сплетни – весь этот список составляет принцип их призыва. Таким образом, пытаясь показать себя «знатоками Ислама», они дискредитируют себя в глазах общественности и интеллигенции. Конфликты и долгие дискуссии стали отличительной особенностью «носителей призыва». Ну и не стоит забывать о провокациях, которые выгодны, прежде всего, для привлечения внимания к своей партии, какие бы изменения в её идеи они не вносили.
И возникает закономерный вопрос, – имея по факту такую антимусульманскую характеристику своей деятельности, нужен ли Хизбу’т-тахрир халифат вообще?
Исторический опыт показывает, что формирование исламского государства происходило на основе тех принципов, которые приемлемы для человеческого устроения, а именно, – вера в Аллаха и благонравие. Это и явилось поводом для получения такого великого блага, как исламское государство. Ведь у Пророка (с.а.с.) первоочередными задачами были спасение человечества через веру в Единого Аллаха и совершение благих поступков во имя Всевышнего, доносимые через просветительскую деятельность и воспитание высоконравственной личности, а не занятия политикой. Тем более, что политиканство Хизбу’т-тахрир заключается лишь в провокациях, разрушающих единство в мусульманском обществе.
Здесь кроется противоречие, ведь как бы адепты хизба не декларировали, что они хотят построить свой халифат, чтобы объединить политическим способом всех мусульман, на самом деле они своей деятельностью вносят раскол в умму, что наглядно показывает, что их цель никак не будет достигнута. И это, думается, хорошо понимает руководство партии, но спекуляция чувствами малознающих мусульман и внушение мнимой надежды на спасение позволяет ему создавать некую партийную элиту, которая «никак не может ошибаться».
Понявшие эту большую афёру давно покинули ряды партии, какие бы ярлыки не приписывали им действующие её члены.
Весь смысл так называемой халифатовской деятельности заключается в популяризации партийных идей. А построение самого государства невыгодно, прежде всего, руководству, иначе потеряется контроль над невежественными рядовыми партийцами, в сознание которых внушён грех отсутствия халифата. Наличие этого греха движет на совершение различных провокаций, что создаёт в обществе ощутимую смуту и раздор. С другой стороны, никто из партийцев не знает, кто будет халифом и где будет ареал халифата. Как бы некоторые радикальные группы, вдохновившись этой идеей, не пытались претворить её в жизнь, все оканчивалось кровопролитной войной, порочащей репутацию мусульманского общества.
Спекуляция этой идеей у адептов хизба стала неким индикатором правоверности, то есть, если ты стремишься строить государство и воюешь за это, то ты истинный мусульманин, в противном случае могут быть навешаны ярлыки предательства, лицемерия, неверия и т.д.
Зачастую живя в немусульманском обществе, мусульмане научились сосуществовать с представителями других конфессий и национальностей. Ведь именно толерантность в современных условиях позволяет находить компромиссные решения для сохранения мира и благополучия в обществе. А радикализация некоторых исламских понятий и терминов вовлекает малосведущих мусульман в бессмысленные конфронтации, от которых никому пользы нет. Да и ведение провокационной пропаганды для привлечения внимания к своим идеям лишь усугубляет конфликты. Подобные подходы не приведут к построению государства, а лишь будут способствовать лишению даже малой вероятности осуществления их планов. Безнравственность никогда не объединяла общество, даже если носители идеи будут рассказывать о святости и праведности того, чему их научили в их кружках (халакатах).

Какой смысл кроется за выдуманным фардом?
Выдуманное обязательство среди адептов хизба стало неким политическим достоянием, превратившим их в секту. Именно признаки секты в этом политическом движении позволяют сконцентрировать её последователей на каких-то ограниченных и внушённых идеях, которые будут двигателем для манипуляций сознанием невежественных адептов. Подобные политические спекуляции позволяют создавать рычаги влияния на общество, то есть для актуализации идей могут быть внедрены некоторые домыслы и субъективные трактовки аятов и хадисов, что придаст необоснованную уверенность в своей правоте и надежду на скорейшее достижение цели. К тому же, подобное отношение порой развязывает руки руководства для внедрения других новшеств и трактовок с обещанием услад рая.
Одухотворенный политическими наставлениями руководства и запуганный наличием греха за отступление от предложенного пути, рядовой адепт будет прилагать максимум усилий для донесения своего призыва, пусть даже это повлечёт за собой отрешённость от потребностей собственной семьи. Ведь политическая миссия превыше всего. Следствием всей этой одухотворённости являются различные провокации, способствующие открытой смуте, расколу и распространению невежества в понимании основных религиозных принципов. Отдавая предпочтение призыву, адепты хизба не обращают внимания на исходящие от них оскорбления и клевету. Ведь все шаблонно утверждают, – те, кто следует против идей партии, являются предателями и пособниками спецслужб. Хотя секты зачастую создаются именно спецслужбами, которым выгодно внедрение хаоса и раздора в обществе. Одной из этих сект является и «партия освобождения» – Хизбу’т-тахрир.
Выдуманное обязательство позволяет практически всем адептам партии вносить свои коррективы в некоторые предписания, то есть, если мусульмане делают одно, адепты хизба могут делать совершенно иначе, создавая конфронтацию и внедряя раскол в мусульманское общество. Это, в принципе, для них является нормой, в своём кругу они это именуют призывом. И не зря они называют себя «носителями призыва», считая, что стремление к халифату даст им некий карт-бланш для собственной идеологической стимуляции. А их идеология – это сплошная политика с использованием некоторых религиозных принципов, реализацию которых они очень хотят видеть в своём мифическом халифате. Это, также, является весомым поводом для руководства партии для внедрения различных манипулятивных действий, которые будут способствовать продвижению их политических идей.
Как бы адепты хизба не говорили и не призывали выполнять обязательные предписания, для них самих их выполнение стало некой формальностью без получения какой-либо духовной выгоды. Сегодня можно часто наблюдать, как большая их часть одними из первых покидают мечети после выполнения намаза-фарза. Такое отношение порой позволяет им собираться в своих небольших кружках для обсуждения геополитической ситуации. Также от них можно наблюдать насмешки в отношении некоторых прихожан и имамов по причине несогласия с их политическими воззрениями. Иначе говоря, дискредитация других мусульман с различного рода оскорблениями и обвинениями являются частью их политики. И здесь уже очевидно пренебрежение духовно-нравственной составляющей Ислама.
Подстраивать религиозные принципы под свою политику и желание «полного претворения» шариата – вот то, что движет их к попытке построить какую-то госструктуру. Без неё они не видят смысла в выполнении предписанных обязательств, то есть они надеются, что сегодняшний политический формализм преобразуется в нечто духовное в их халифате, где, прежде всего, будут обращать внимание на судебную практику с применением имеющихся наказаний. И это, по их мнению, может стать апогеем их веры, где лишь им будет дозволено вершить собственный шариатский суд, возможно, без соблюдения для каждого предписания его условий. И, что примечательно, каждый будет способен выдвигать какие-то свои мнения, что может привести к спорам и конфликтным ситуациям. Такая практика с их стороны наблюдается более 60 лет, но пока что при отсутствии халифата. Если сегодня они готовы вести споры с несогласными с ними мусульманами, то даже при мизерной вероятности их халифата они будут спорить между собой в правильности того или иного решения.
Выдуманное обязательство – это попытка адептов партии доказать, что своим призывом они смогут что-то сделать для мусульман. Но как показывает практика, все их попытки внедрения своих политических идей оканчиваются сеянием смуты и раздора среди мусульман. И это не какое-то предположение, а констатация факта. Любая их субъективная трактовка норм шариата несёт ощутимый урон для развития общества. Понимают это они сами или нет, но разумные люди, в частности, мусульмане, будут с опасением относиться к подобным манипуляциям невежественных дилетантов, для которых важнее удовлетворение чаяний своего руководства, нежели в действительности стремление к довольству Аллаха. Вся их активность в актуализации выдуманного обязательства всего лишь настойчивость лиц, занимающих руководящие посты и дающие указания на различные провокационные действия, подставляя при этом, как своих рядовых адептов, так и других мусульман. И это есть основа для создания хаоса в обществе.

 

Сервер ЯГЬЯЕВ