Запретные в пищу животные в Исламе | ЦРО ДУМК

Четверг

25

апреля

16
Шевваль
1445 | 2024
Утр.4:02
Вос.5:30
Обед.12:46
Пол.16:34
Веч.19:51
Ноч.21:20
Времена намазов
Календарь 2024

Намаз

Запретные в пищу животные в Исламе

Опубликовано:

Характер человека, его нрав, его взаимоотношения с другими людьми и самое главное его вера тесно связаны непосредственно с его пищей. Поэтому, каждый должен внимательно следить за тем, что попадает ему в желудок. Пророк (с.а.в.) в одном из своих хадисов сказал: «Для человека нет худшего сосуда, который он наполняет, чем его желудок» (Тирмизий). Если мы хотим, чтобы будущее поколение было образованным, нравственным, верующим и, самое главное, если мы желаем им благословения Господа, как в этом, так и в ином мире, кормить детей дозволенной пищей, добытой дозволенным заработком. Так как, каждая разновидность пищи имеет генетический состав, который влияет на наш организм, и берёт начало с молоком матери. Поэтому, на плечах кормильца семьи лежит большая ответственность. Всевышний Аллах в Священном Коране о запретной еде говорит так:

«Воистину, запретил Он вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото не с именем Всевышнего. А кто будет вынужден [ради сохранения своей жизни, жизненных сил съесть что-то малое из запретного], не являясь преступником и переходящим при этом [меру, предел], то нет греха на нем [70]. Поистине, Господь Всепрощающ и безгранично Милостив» (Сура «Бакара», 2/173 аят). Еще в одном аяте Всевышний говорит:

«Запретно для вас мертвечины, крови [вытекающей], мяса свиньи и того, что заколото не с именем Всевышнего Аллаха. Также запретны для вас животные задушенные, убитые ударом, упавшие с высоты и разбившиеся насмерть, убитые другим животным и те, что поедены хищниками, исключение — если вы успев застать этих животных еще живыми перерезали им шейные артерии. Запретны для употребления в пищу животные, принесенные в жертву идолам, а также гадания запретны вам как самостоятельные гадания, так и посещения «ясновидящих» гадалок. Это все вышеупомянутое — нечисть, греховно» (Сура «Маиде», 5/3 аят). Еще в одном аяте Аллах говорит:

«Не ешьте [из мясных продуктов] то, над чем не было упомянуто имя Аллаха. Это — уклонение от заповеди грешно пред Аллахом; аморально по отношению к животному миру; вредно для человеческого здоровья» (Сура «Эн’ам», 6/121 аят).

В аятах Священного Корана и в хадисах Пророка (с.а.в.) упоминаются следующие запретные животные:

  1. Свинья.
  2. Кровь (Акъытылгъан къан).
  3. Животные, которых забили не по правилам Ислама, или тех, кто умер своей смертью и у них не успели спустить кровь, являются харамом.
  4. Животное, которое питается нечистотами, нечистыми продуктами. Такие как: змея, мышь, крыса, ёж, муха, блоха и другие.
  5. Животные, которые живут и на суше, и в воде: крокодил, жаба, черепаха.
  6. В Ханафитском мазхабе все хищные животные и птицы являются харамом. Среди них: тигр, волк, медведь, лиса, шакал, слон, белка, обезьяна, кошка. В Шафиитском мазхабе хищными считаются лишь те животные, которые нападают на людей. В Маликитском мазхабе же, считаются мекрухом. Что касается птиц, к категории харам относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей и клюва. В Ханафитском мазхабе чёрный гриф и ворона являются мекрухом. А в Маликитском мазхабе всё хищные птицы имеют хукум мекруха. Пророк Мухаммед (с.а.в.) в одном из хадисов сказал:

«Все, что имеет клыки из хищных животных, употреблять в пищу запрещено» (Муслим, Сайд, 15, 16; Эбу Давуд, Атиме, 32; Тирмизий, Сайд, 9, 11).

  1. Осёл и мул во всех мазхабах являются запретными.
  2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халял. В Маликитском мазхабе, за исключением морской свинки, все обитатели море являются дозволенными в еде.
  3. Молоко и яйца запретных животных также являются запретными.

Основные правила фыкха относительно дозволенного и запретного:

  1. В поклонении и чести важным является отдаление от запретного, в питании важным является дозволенность. То есть, честь и поклонение обозначены Аллахом и Его Пророком (с.а.в.), поэтому в эти два пункта наше вмешательство недопустимо. Запретное должно оставаться запретным. Что касается еды и питья, тут основой является дозволенность, всё запретное же, является исключением.
  2. Только Всевышний может обозначить, что есть дозволенным и что запретным.
  3. Зная, говорить на дозволенное харам или на запретное элял – выводит мусульманина из веры.
  4. Если что-либо является запретным, значит, употребление этого продукта приносит вред человеку.
  5. Существует достаточное количество дозволенного, чтобы отстранить себя от запретного.
  6. Все то, что приводит к хараму, является харамом.
  7. Попытка из запретного сделать дозволенное является харамом.
  8. Хорошее намерение из запретного не превратит в дозволенное.
  9. Остерегаться сомнительных продуктов является требованием нашей религии.
  10. Если что-либо является запретным, оно будет запретным для всех.
  11. В необходимых ситуациях, запретная еда и питьё будет разрешенным, но только в определенном количестве, чтобы сохранить жизнь.