Уроки религиозной грамотности в крымских школах – за и против (ФОТО) | ЦРО ДУМК

Пятница

03

мая

24
Шевваль
1445 | 2024
Утр.3:45
Вос.5:18
Обед.12:45
Пол.16:38
Веч.20:01
Ноч.21:34
Времена намазов
Календарь 2024

Намаз

Уроки религиозной грамотности в крымских школах – за и против (ФОТО)

Опубликовано:

Заместитель Муфтия Крыма Эсадуллах Баиров принял участие в пресс-конференции «Религия в образовании: за и против», которая прошла в Симферополе в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 08 октября 2019 года.

В пресс-конференции также приняли участие заведующая кафедрой религиоведения Таврической академии КФУ Ольга Грива, координатор курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» КРИППО Людмила Наумова и  секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин.

Участники пресс-конференции обсудили проект нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. В данном проекте в предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) из шести предметов (модулей) по выбору, составляющих ОРКСЭ, предусматривается преподавание только двух: по основам светской этики и мировых религиозных культур. Таким образом, из ОРКСЭ исключаются основы православной культуры и другие предметы по основам религиозных культур ислама, буддизма и иудаизма.

Мнения разделились. Как сообщает РИА, в Московском патриархате ранее подвергли серьезной критике новые проекты стандартов общего образования. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации распространил заявление, в котором говорилось о том, что исключение из школьной программы отдельного преподавания основ православия, ислама, буддизма и иудаизма нецелесообразно, так как программа уже доказала свою эффективность.

По мнению заместителя Муфтия Крыма Эсадуллаха Баирова, предмет по истории религий должен быть обязательным в школах, однако в данном случае необходимы квалифицированные подготовленные кадры, которые могли бы правильно заложить в ученика базовые знания.

 «Мы видим под школой нечто большее, чем просто образовательное учреждение. Наши дети должны получать там не только обучение, но и воспитание. Чтобы этого добиться, нужно проводить уроки идеологического воспитания. Школьник в таком малом возрасте получает определенную основу. И когда ребенок слышит дома одни ценности, а в школе о них не говорят, может возникнуть диссонанс. Поэтому просто необходима комплексная работа», — подчеркнул Баиров.

 С его мнением согласилась заведующая кафедрой религиоведения Таврической академии КФУ Ольга Грива. По ее словам, на сегодняшний день недостаток профессионально подготовленных учителей это главная проблема школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики. По ее словам, такие выводы были сделаны спустя несколько лет преподавания данной дисциплины в школах.

«Не всегда удается найти специалиста, который может грамотно преподать этот курс школьникам. Кроме этого, дисциплина дается достаточно рано. Четвертый класс – это дети девяти лет. Для формирования таких абстрактных понятий как религия и религиозная жизнь все-таки нужна сознательная деятельность, которая формируется в 11-12 лет. Эти факты и наличие негативных отзывов со стороны недовольных родителей, говорят о том, что процесс нужно совершенствовать», — пояснила Грива.

В то же время, из-за отсутствия правильного подхода к преподаванию, многие родители отказываются от модуля «основы ислама» в пользу светской этики. «Сейчас очень мало специалистов, которые могут без насмешек и атеистической ноты рассказать о религии. Как представители конфессии, мы рекомендуем выбрать светский модуль, который намного лучше, чем недоработанный курс исламской культуры», — отметил Баиров.

 «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) – учебный предмет, который в рамках эксперимента Министерство образования РФ включило в 2010 году в школьную программу. С 2012 года он введен на постоянной основе с четвертого по пятый класс. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.

Пресс-служба ЦРО ДУМ Крыма