Здравствуй, школа! | ЦРО ДУМК

Вс

05

мая

26
Шевваль
1445 | 2024
Утр.3:42
Вос.5:16
Обед.12:45
Пол.16:39
Веч.20:04
Ноч.21:38
Времена намазов
Календарь 2024

Намаз

Здравствуй, школа!

Опубликовано:

На успешность ребёнка в школе и лёгкую адаптацию влияет ряд факторов. Развитие ребёнка – это взаимодействие многих составляющих: семьи, информационной среды, окружения и познавательной активности ребёнка.
К моменту поступления ребёнка в школу, у него должны быть достаточно развиты интеллектуальные, физиологические и психологические навыки. С этой задачей хорошо справляются в детских садах или центрах по подготовке к школе. Если же ребёнок не посещает такого рода заведения, вся эта ответственность остаётся на родителях. Все мы хотим воспитать успешную личность, но что мы подразумеваем под этим понятием? Чего ожидаем, отдавая ребёнка в школу? Обучения в престижном саду/школе, похвалу учителей, отличных оценок, признания в коллективе или желания ребёнка учиться?
Родители успешных учеников проживают с ним всё: радость, опасения, трудности. Важно говорить с ребёнком, уметь его выслушать и помочь. Неотъемлемая часть восточной культуры и лучший семейный психолог – это круглый стол (къона). Собравшись за столом, каждый ощущает свою важность и нужность в семье. Иногда это единственное время, когда все сидят вместе. Нужно интересоваться прожитым днем, отношениями с друзьями – всё это тонкие мостики, которые держат наши отношения с ребёнком теплыми и живыми.
Отбить желание учиться очень просто, а вот поддерживать познавательный интерес ребёнка требует усилий. Так, можно ввести добрую традицию: каждую неделю, например, вечером, в пятницу, выбрать наугад какую-либо страну. Почитать или посмотреть видео о ней. Изучить природу, традиции. Узнать, как будет «спасибо», «пожалуйста», «люблю» на языке этой страны. Это несложное занятие, которое объединит всю семью вокруг одного общего дела. Непринужденно что-то изучать, искать в книгах, безусловно, весело и полезно.
Известно, что самооценка ребёнка формируется под влиянием оценки близких ему людей. Когда родители реально оценивают достижения ребёнка, уделяя больше внимания успехам, чем ошибкам. Это укрепляет веру ребёнка в свои силы. Такая методика называется «эффектом зелёной ручки». Доказано, что фокусируясь на успехах, ребёнку легче исправлять ошибки. Мы же привыкли всё исправлять «красной ручкой». То есть нужно не подчёркивать недостатки, а выделять то, что получилось лучше всего. Примеры этому есть и в жизни Пророка Мухаммеда (с.а.в.).
Для успешного обучения в школе немаловажна и развитая самостоятельность ребёнка. Ответственность за выполненное домашнее задание, тетради в портфеле, сменную одежду должен нести сам ребёнок. Забыв один раз что-то и, понимая последствия – так, методом проб и ошибок, развивается внимательность, самостоятельность и ответственность.
Период адаптации – сильный стресс для ребёнка. Поэтому нужно проявлять больше заботы, любви и внимания!

Эмине Асанова